Сайт учителя-логопеда

МКДОУ № 6 г. Миньяра 

Башиной Елены Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [83]
Картотеки [0]
Все для родителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Консультация для родителей
24.11.2022, 12:43

Звуковой анализ слова

       В развитии речи детей дошкольного возраста огромное значение придается формированию фонематического слуха. Фонематический слух является базой для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформирован фонематический слух, тем совершеннее речь ребенка.

Фонематический слух – это способность различать звуки речи.

Фонематический слух опережает в своем развитии самостоятельную речь ребенка и является фактором, благодаря которому неправильное произношение доводится до нормы.

Ребенок с хорошо развитым фонематическим слухом способен:

  • опознать звук в речевом потоке;
  • различать слова, состоящие из одних и тех же звуков, расположенных в определенной последовательности (насос, сосна);
  • понимать значение слов, отличающихся одним звуком (мишка – миска).

       Развитый фонематический слух важен не только на этапе формирования устной речи ребенка. Высокий уровень его развития необходим при овладении письменной формой речи (чтением и письмом). Он является залогом последующей грамотности ребенка.

       Несовершенное фонематическое восприятие, с одной стороны, отрицательно влияет на становление детского произношения, с другой – тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

Звуковой анализ требует специального планомерного обучения.

         Звуковой анализ – это:

  • определение порядка звуков в слове;
  • выделение отдельных звуков;
  • различение звуков по их качественным характеристикам (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий - глухой).

 

    Чтобы родителям было легче помогать своим детям необходимо вспомнить теорию русского языка.

      В русском языке 10 гласных букв (А,О,У,Э,Ы,И,Я,Е,Ё,Ю),

     21 согласная буква (Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ) и еще особенные буквы – это Ь и Ъ.

   Теперь разберемся со звуками. И поможет нам в этом очень простая схема

 

          

    

       Согласные звуки в свою очередь делятся на твердые и мягкие. Например: трон – тронь . Мягкость согласного звука обозначается значком:

     Стало быть, в слове трон [н]- твердый согласный звук, а в слове тронь [н’] – мягкий.

     Звуки [ж],[ ш], [ц] – всегда твердые, звуки [й], [ч], [щ] – всегда мягкие. Все остальные согласные звуки могут быть как твердыми, так и мягкими: [б-б’], [р-р’] и так далее.

       Фонетический анализ слов (характеристика каждого звука) вовсе не имеет в виду их чтение или написание. Ребенок разбирает слова на слух. Схемы разбора можно рисовать кружками и раскрашивать, выкладывать из разноцветных квадратиков или кружков (для этой цели хорошо подходят пробки для пластиковых бутылок красного, синего и зеленого цветов).

 

Условные обозначения звуков и схема их разбора:

      Красный цвет – обозначает гласный звук

      Синий – согласный твердый звук

      Зеленый цвет – согласный мягкий звук

 

Соответственно, слово лес схематически будет выглядеть так:

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Елена
Просмотров: 60 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz