Сайт учителя-логопеда

МКДОУ № 6 г. Миньяра 

Башиной Елены Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [83]
Картотеки [0]
Все для родителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Консультация для родителей
14.04.2024, 13:46

1

  Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской.  Учителя – логопеды в коррекционной работе применяют как общепринятые технологии, так и нетрадиционные. К одной из таких новых технологий относится дидактический «синквейн».

Само слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»

Синквейн - это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Значение этой технологии в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, о грамматическом оформлении фразы, о развитии ассоциативного и наглядно-образного мышления.

 

Цель технологии «Синквейн»: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов, добиться умения выделять главную мысль текста, а также выражать свои мысли.

 

Алгоритм составления синквейна.

 

 

 

 

 

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/g/gNOD7Uqbdl4AWneGs0zQIwCSuL6cmRTEKxhP8yoV5t/slide-5.jpg

 

  1. Первая строка – это заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет; отвечающее на вопросы: кто? что?)
  2. Вторая строка – два слова. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему (это прилагательные, означающее признак; отвечающее на вопросы: какая? какой? какое?)
  3. Третья строка  состоит из трёх глаголов описывающих действия предмета (отвечающие на вопрос: что делает?)
  4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
  5. Пятая строка – последняя. Одно слово существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, синоним первого слова.

 

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умение находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память.

Примеры составления синквейна:

https://sun9-54.userapi.com/c855724/v855724710/238cae/zkPrUtAJN-M.jpg

    1. Заяц.
    2. Серый, пушистый.
    3. Прыгает, грызет, бегает.
    4. Заяц живет в лесной чаще.
    5. Животное.

 

 

https://raspechatat-raskraski.ru/wp-content/uploads/2020/03/ogurec.png

    1. Огурец.
    2. Колючий, зеленый.
    3. Растет, пахнет, радует.
    4. Огурец растет в огороде на грядке.
    5. Овощ.

 

 

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять его только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Я использую данный метод  с детьми в конце изучения лексической темы недели. Детям очень нравится составлять маленькие стишки по темам.

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Елена
Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz