Сайт учителя-логопеда

МКДОУ № 6 г. Миньяра 

Башиной Елены Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Домашние задания по лексическим темам [35]
Артикуляционная гимнастика [27]
Игры и упражнения для развития речевого дыхания [30]
Упражнения по развитию мелкой моторики [34]
Картотека для автоматизации звуков [22]
Картотека для дифференциации звуков [20]
Консультации для родителей [33]
Рекомендации для родителей [7]
Игры [2]
Все для родителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Все для родителей » Домашние задания по лексическим темам

Лексико – грамматические упражнения по теме

Родителям рекомендуется:

  • напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года;
  • обратить внимание на погоду (на улице холодно, дует ветер, могут быть заморозки);
  • рассказать ребёнку об осенней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;
  • обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью;
  • во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди осенью, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессией портнихи, швеи, закройщицы;

1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Пальто – пальтишко – пальтишки (куртка, плащ, брюки, кофта, перчатки, носки, чулки, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, кепка, шапка).

2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Носок – носки – много носков т.д.

3. «Чья, чей, чьи, чье?». Употребление притяжательных прилагательных.

Это чья шапка? – Моя.

Это чей кроссовок? - Мой.

Это чьи перчатки? – Мои.

Это чье пальто? – Мое.

4. «Подбери предмет». Согласование ИС с местоимениями.

Моя – кепка ... ; мой - носок … ; моё – пальто … ; мои – туфли … .

5. «Счет одежды». Согласование ИС с числительными.

Одно пальто – два пальто – пять пальто

Одна кожаная куртка – две кожаные куртки – пять кожаных курток и т.д.

6. «Подбери признак ». Согласование ИС с ИП.

Плащ (какой?) – кожаный, теплый, черный и т.д.

7. «Какой, какая, какое, какие?». Образование относительных прилагательных.

Шарф из шерсти – шерстяной.

Платок из шелка – шелковый.

Куртка из кожи – кожаная.

Пальто из драпа – драповое.

Сапоги из резины – резиновые

8. «Четвертый лишний». Классификация предметов.

Куртка, сапоги, пальто, плащ; кофта, кепка, брюки, шарф.

9. Составить описательный рассказ про осеннюю одежду, обувь, головные уборы (по выбору), по плану:

Что это?

Из какого материала сделана?

Какого цвета?

Из каких частей состоит?

В какое время года носят?

Назначение (мужская, женская или детская).

Какие действия можно выполнять с одеждой, обувью или головным убором (чистить, гладить, стирать)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Домашние задания по лексическим темам | Добавил: Елена (29.01.2019)
Просмотров: 488 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz