Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
- определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, плюшевая, меховая, пластмассовая)
1. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.
Кукла – куклы – кукол (мяч, кубик, мишка, собачка, пирамида, матрешка, машина).
2. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Мяч – мячик и т.д.
3. «Счет игрушек». Согласование ИС с числительными.
Один кубик – два кубика – пять кубиков и т.д.
4. «Назови, какая игрушка». Образование относительных прилагательных.
Игрушка из дерева – деревянная (из железа, из глины, из меха, из стекла, из пластмассы, из фарфора, из керамики, из резины, из гипса, из картона, из бумаги, из пластилина, из металла).
Игрушки для украшения елки (какие?) – елочные.
5. «Мой, Моя, Мои». Согласование ИС с местоимениями.
Мой – мяч, мишка, слон и т.д.
Моя – машинка, кукла и т.д.
Мои – игрушки, кубики и т.д.
6. «Он(а) – они». Согласование ИС с глаголом.
Машина стоит – машины стоят
Кукла спит – куклы спят
Собачка лает – собачки лают
Мяч лежит – мячи лежат
Мишка ревет – мишки ревут
Машина едет – машины едут.
7. «Подбери признак ». Согласование ИС с ИП.
Мяч (какой?) – резиновый, гладкий, новый, красивый, любимый, легкий и т.д.
Кукла (какая?) – большая, нарядная, фарфоровая и т.д.
8. «Отвечай-ка». Употребление падежных форм мн. числа ИС.
Что? – синие шары и бумажные флажки
Нет чего? – синих шаров и бумажных шаров
Радуешься чему? – синим шарам и бумажным флажкам
Вижу что? – синие шары и бумажные флажки
Доволен чем? – синими шарами и бумажными флажками
Говоришь о чем? – о синих шарах и о бумажных флажках.
9. Составить описательный рассказ про игрушку (по выбору), по плану:
Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана?
Что у нее есть? Как с ней можно играть?
|