Родителям рекомендуется:
- Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)
- Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.
- Прочитать произведения С Маршака "Великан", "Тело человека", В. Катаев "Цветик - семицветик", Л. Толстой "Старый дед и внучек", Е. Пермяк. "Кака Маша стала большой".
1. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.
Глаз – глаза нога - … рот – рты
Нос - … рука - … лоб- …
Ухо - … палец - … живот - … и т.д.
2. «Назови ласково».
Ухо – уши –ушей (глаз, рот, нос, палец, волос, ноготь, рука)
глаз - глазик (рот, губы, нос, волосы, язык, рука, пальцы, нога, плечо)
3. «Счет». Согласование ИС с числительными.
4. Образование слов с суффиксами ик, ищ.
Глазик– глаза – глазище
Ротик – рот – ротище
Носик – нос – носище
Лобик – лоб – лбище
Ручка – рука - ручище
Ножка – нога –ножище
5. Игра «Мой, моя, мои, мое».
Мой – (лоб, нос и т.д.) Мое – (лицо, тело и т.д.)
Моя – (рука, спина и.т.д.) Мои – (ноги, уши и т.д.)
6. Игра «Скажи ласково»
Лицо – личико уши - … глаза - …
Рука - … щека - … живот - …
Нога - … нос - … лоб - … и т.д.
7. Игра «Наоборот»
Девочка высокого роста – (девочка низкого роста).
Волосы темные – (волосы светлые). Волосы длинные – (короткие)
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой). и т.д.
8. «У кого – кто?». Образование ИС с ум.-ласкательн. суффиксами в ед. и мн. числе.
Одна рука – две руки – пять рук
Один палец – два пальца – пять пальцев и т.д.
9. Продолжи предложение. У человека две…(руки, ноги, ноздри). У человека на лице один… (нос, рот). У человека два…(уха, глаза). У человека много на голове…(волос). У человека нет…(хвоста, копыт, лап). У человека… (варианты детей).
10. Раскрась шарики, которые у клоуна в левой руке, в синий цвет, а которые в правой - в зелёный; птичек, которые летят направо - в жёлтый, а налево - в коричневый.
|