Сайт учителя-логопеда

МКДОУ № 6 г. Миньяра 

Башиной Елены Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Домашние задания по лексическим темам [35]
Артикуляционная гимнастика [27]
Игры и упражнения для развития речевого дыхания [30]
Упражнения по развитию мелкой моторики [34]
Картотека для автоматизации звуков [22]
Картотека для дифференциации звуков [20]
Консультации для родителей [33]
Рекомендации для родителей [7]
Игры [2]
Все для родителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Все для родителей » Домашние задания по лексическим темам

Лексико – грамматические упражнения по теме

Родителям рекомендуется:

  • Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)
  • Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.
  • Прочитать произведения С Маршака "Великан", "Тело человека", В. Катаев "Цветик - семицветик", Л. Толстой "Старый дед и внучек", Е. Пермяк. "Кака Маша стала большой".

1. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Глаз – глаза нога - … рот – рты

Нос - … рука - … лоб- …

Ухо - … палец - … живот - … и т.д.
2. «Назови ласково».
Ухо – уши –ушей (глаз, рот, нос, палец, волос, ноготь, рука)
глаз - глазик (рот, губы, нос, волосы, язык, рука, пальцы, нога, плечо)

3. «Счет». Согласование ИС с числительными.

4. Образование слов с суффиксами ик, ищ.
Глазик– глаза – глазище
Ротик – рот – ротище
Носик – нос – носище
Лобик – лоб – лбище
Ручка – рука - ручище
Ножка – нога –ножище

5. Игра «Мой, моя, мои, мое».

Мой (лоб, нос и т.д.) Мое – (лицо, тело и т.д.)

Моя – (рука, спина и.т.д.) Мои – (ноги, уши и т.д.)

6. Игра «Скажи ласково»

Лицо личико уши - … глаза - …

Рука - … щека - … живот - …

Нога - … нос - … лоб - … и т.д.

7. Игра «Наоборот»

Девочка высокого роста – (девочка низкого роста).

Волосы темные – (волосы светлые). Волосы длинные – (короткие)

Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).

Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой). и т.д.

8. «У кого – кто?». Образование ИС с ум.-ласкательн. суффиксами в ед. и мн. числе.
Одна рука – две руки – пять рук
Один палец – два пальца – пять пальцев и т.д.

9. Продолжи предложение. У человека две…(руки, ноги, ноздри). У человека на лице один… (нос, рот). У человека два…(уха, глаза). У человека много на голове…(волос). У человека нет…(хвоста, копыт, лап). У человека… (варианты детей).
10. Раскрась шарики, которые у клоуна в левой руке, в синий цвет, а которые в правой - в зелёный; птичек, которые летят направо - в жёлтый, а налево - в коричневый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Домашние задания по лексическим темам | Добавил: Елена (29.01.2019)
Просмотров: 314 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz