Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о том, какое время года наступило;
- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь, дни стали короче);
- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
- рассмотреть картинки ранней и поздней осени, обратить внимание на внешний вид и состояние деревьев.
1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Дождь – дождик (дождичек) – дождики (лужа, ветер, туча, сад, солнце, дерево, лист, лес, птица, урожай).
2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.
Месяц – месяцы – много месяцев и т.д.
3. «Счет». Согласование ИС с числительными.
Одно дерево – два дерева – пять деревьев и т.д.
4. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП.
Осень (какая?) – золотая, дождливая, пасмурная, красивая, урожайная и т.д.
5. «Скажи со словом «осенний». Согласование ИС с ИП.
Небо (какое?) – осеннее; ветер (какой?) – осенний; аллея (какая?) – осенняя; тучи (какие?) - осенние (дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто).
6. «Назови, какая погода». Образование качественных прилагательных.
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая.
Если дует ветер – ветреная. Если на улице холодно, какая погода? – холодная.
Если пасмурно – пасмурная. Если сыро – сырая. Если хмуро – хмурая.
Если солнечно – солнечная. Если ясно – ясная.
7. «Он (она) – они». Образование множественного числа глаголов, ИС и ИП.
Наступил осенний день – наступили осенние дни (плывет темная туча; стоит большое дерево; идет холодный дождь; дует сильный ветер; висит теплая куртка; летит птичья стая).
8. «Скажи наоборот». Поиск антонимов.
Осень ранняя – осень поздняя.
День веселый – день грустный.
День солнечный – день пасмурный.
Облако белое – туча черная.
9. Составить описательный рассказ про осень, по плану:
Когда наступает осень?
Осенние месяцы.
Приметы осени в природе (солнце, небо, земля, деревья).
Что делают птицы и животные осенью?
Труд человека в осенний период.
Осенняя одежда.
Любишь ли ты осень? Почему?
|