Сайт учителя-логопеда

МКДОУ № 6 г. Миньяра 

Башиной Елены Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Домашние задания по лексическим темам [35]
Артикуляционная гимнастика [27]
Игры и упражнения для развития речевого дыхания [30]
Упражнения по развитию мелкой моторики [34]
Картотека для автоматизации звуков [22]
Картотека для дифференциации звуков [20]
Консультации для родителей [33]
Рекомендации для родителей [7]
Игры [2]
Все для родителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Все для родителей » Домашние задания по лексическим темам

Лексико – грамматические упражнения по теме

Родителям рекомендуется:

  • рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: кар­тофель,

огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,

лук, перец;

  • объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
  • обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
  • по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...)",

1. «Назови ласково». Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Огурец- огурчик - огурчики (помидор, картофель, баклажан, перец, тыква, редис, морковь, свёкла, лук (луковица), репа, чеснок, петрушка, укроп, капуста, фасоль).

2. «Один-много». Образование мн.ч. имен существительных в родительном падеже.

Помидор – помидоры – много помидоров и т.д.

3. «Счет овощей». Согласование имен существительных с числительными.

Одна тыква - две тыквы - пять тыкв и т.д.

4. «Подбери признак». Согласование имен существительных с именами прилагательных

Морковка (какая?) – оранжевая, хрустящая, вкусная, полезная, сладкая, большая и т.д.

5. «Какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных.

Сок из помидоров – томатный и т.д. Грядка с огурцами – огуречная и т.д.

Пюре из моркови – морковное и т.д. с названиями остальных овощей.

6. «Он (она) - они». Употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе.

Растет – растут (зреет, зеленеет, спеет, цветет, краснеет, сажает, копает, окучивает, рыхлит, поливает, убирает).

7. «Что делал? Что делала? Что делали?». Употребление глаголов м.р, ж.р., ср.р. прошедшего времени.

Сажают – сажал, сажала, сажали (копают, поливают, рыхлят, окучивают, собирают).

8. «Подбери слова-действия». Поиск соответствующего глагола.

Морковь, свёклу, репу, редис – дергают; огурцы, помидоры, горох – срывают; капусту – срезают; картофель – выкапывают.

9. «Что лишнее и почему?». Классификация предметов.

Лук, репа, подорожник, чеснок;

баклажан, морковь, помидор, груша;

перец, клубника, тыква, фасоль.

10. «Скажи наоборот». Подбор антонимов.

Кабачок большой, а огурец – маленький.

Картофель крупный, а редис – мелкий.

Перец внутри пустой, а морковь – полная.

Помидор мягкий, а огурец – твердый.

11. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по плану:

Что это? Это овощ или фрукт? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)? Какой на ощупь?

Какой на вкус? Что из него можно приготовить?

 

 

 

 

 

Категория: Домашние задания по лексическим темам | Добавил: Елена (29.01.2019)
Просмотров: 291 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz