Родителям рекомендуется:
- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель,
огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,
лук, перец;
- объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...)",
1. «Назови ласково». Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Огурец- огурчик - огурчики (помидор, картофель, баклажан, перец, тыква, редис, морковь, свёкла, лук (луковица), репа, чеснок, петрушка, укроп, капуста, фасоль).
2. «Один-много». Образование мн.ч. имен существительных в родительном падеже.
Помидор – помидоры – много помидоров и т.д.
3. «Счет овощей». Согласование имен существительных с числительными.
Одна тыква - две тыквы - пять тыкв и т.д.
4. «Подбери признак». Согласование имен существительных с именами прилагательных
Морковка (какая?) – оранжевая, хрустящая, вкусная, полезная, сладкая, большая и т.д.
5. «Какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных.
Сок из помидоров – томатный и т.д. Грядка с огурцами – огуречная и т.д.
Пюре из моркови – морковное и т.д. с названиями остальных овощей.
6. «Он (она) - они». Употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе.
Растет – растут (зреет, зеленеет, спеет, цветет, краснеет, сажает, копает, окучивает, рыхлит, поливает, убирает).
7. «Что делал? Что делала? Что делали?». Употребление глаголов м.р, ж.р., ср.р. прошедшего времени.
Сажают – сажал, сажала, сажали (копают, поливают, рыхлят, окучивают, собирают).
8. «Подбери слова-действия». Поиск соответствующего глагола.
Морковь, свёклу, репу, редис – дергают; огурцы, помидоры, горох – срывают; капусту – срезают; картофель – выкапывают.
9. «Что лишнее и почему?». Классификация предметов.
Лук, репа, подорожник, чеснок;
баклажан, морковь, помидор, груша;
перец, клубника, тыква, фасоль.
10. «Скажи наоборот». Подбор антонимов.
Кабачок большой, а огурец – маленький.
Картофель крупный, а редис – мелкий.
Перец внутри пустой, а морковь – полная.
Помидор мягкий, а огурец – твердый.
11. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по плану:
Что это? Это овощ или фрукт? Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)? Какой на ощупь?
Какой на вкус? Что из него можно приготовить?
|