Сайт учителя-логопеда

МКДОУ № 6 г. Миньяра 

Башиной Елены Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Домашние задания по лексическим темам [35]
Артикуляционная гимнастика [27]
Игры и упражнения для развития речевого дыхания [30]
Упражнения по развитию мелкой моторики [34]
Картотека для автоматизации звуков [22]
Картотека для дифференциации звуков [20]
Консультации для родителей [33]
Рекомендации для родителей [7]
Игры [2]
Все для родителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Все для родителей » Консультации для родителей

Консультация для родителей

Зачастую многие родители думают, что умение ребенка к 6-7 годам читать, писать, считать – это и есть готовность ребенка к школьному обучению.

К сожалению это не так. Существует такое понятие как психологическая готовность к школьному обучению и это гораздо важнее всех выше перечисленных умений. Как же определить, готов ли ребенок к школе?

Первым критерием оценки готовности ребенка к школе является общее состояние его здоровья.

Часто болеющие дети придя в школу к сожалению не оставляют свои болезни за порогом. Пропуски в школе неизбежно приведут к отставанию ребенка от программы и, как результат – к школьной неуспеваемости.

Второе, на что родители должны обращать внимание, - это состояние общей и мелкой моторики ребенка. Обратите внимание на то, как он прыгает, ходит, бегает? Как двигаются его пальчики, руки: умеет ли завязывать и развязывать шнурки, свободно ли застегивает и расстегивает различные застежки, пуговицы, насколько согласованны движения конечностей при различных движениях.

Третье – это такое понятие как произвольность. Умение ребенка заставить себя делать не то, что ему хочется, а то, что от него требуют.

Четвертое – умственное развитие ребенка. Под умственным развитием ребенка подразумевается уровень развития его познавательных процессов: внимания (объем, концентрация, переключаемость), память (объем, вид), восприятие, мышление (умение ребенка решать различные логические задачки, словесные задачки с подтекстом, со скрытым смыслом, поиск аналогий, нахождение четвертого лишнего), развитие речи.

Любые нарушения звукопроизношения и фонематического восприятия (способности на слух различать близкие по звучанию звуки) оказывают негативное воздействие на умственное развитие ребенка, а также на его эмоционально – волевую сферу и формирование личности. До поступления в школу следует обратить внимание на развитие словарного запаса, лексико – грамматических категорий и связной речи ребенка. Он должен правильно использовать лексико - грамматические категории : образование уменьшительно – ласкательных существительных с разными суффиксами, образование относительных и притяжательных прилагательных, образован е существительных единственного и множественного числа, словообразование глаголов, правильное употребление существительных, прилагательных во всех падежах единственного и множественного числа, умение использовать предлоги, правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными и т.д.

Пятое – уровень развития пространственных представлений. Знание лево – право, ориентировка в пространстве и на тетрадном листе бумаги (работа по словесной инструкции «две клеточки вверх», «три клеточки вправо»…).

Шестое – умение общаться со сверстниками и взрослыми, контролировать свое поведение.

Седьмое – познавательная активность ребенка. Интересуется ли ребенок чем – то новым, задает ли вопросы, нравятся ли ему интеллектуальные задачки, как относится к книгам, новым играм.

Все эти семь критериев определяют психологическую готовность ребенка к школьному обучению.

 

 

 

 

 

 

Категория: Консультации для родителей | Добавил: Елена (27.01.2019)
Просмотров: 195 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz