Лексическая тема: «Краски осени» «Деревья»
- Развитие общей моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
Дует, дует ветер, дует, задувает.
Желтые листочки с дерева срывает.
Падают листочки прямо нам под ножки.
|
Энергичные взмахи руками
Имитация срывания листьев
Наклон вперед, руки касаются ног
|
- Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
|
Плавные, волнообразные движения ладонями
Загибают по одному пальчику на обеих руках
Спокойно укладывают ладони на стол
|
- Массаж лица:
поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам;
поглаживание от средней линии подбородка к ушным раковинам;
поглаживание крыльев носа (от середины к ушам);
поглаживание носа от кончика к переносице;
поглаживание от уголков губ к ушам;
«пальцевой душ» (постукивание двумя или четырьмя пальцами).
- Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнения
|
Выполняемые движения
|
Упражнения для челюсти
Упражнения для губ
Упражнения для языка
|
Рот открыть (удерживать под счет до 10); попеременное открывание и закрывание рта
«Трубочка» (губы в улыбке-трубочке)
«Лопаточка» (удержание под счет до 10)
|
- Развитие мимических мышц
Вот после осеннего дождика выглянуло
солнышко.
Но вдруг набежала тучка.
Но ветер унес тучки и вы снова...
|
Улыбнулись, обрадовались
Нахмурились, огорчились
Улыбнулись
|
- Работа по развитию речевого дыхания и голоса
Шум леса
И.п. исходное положение. ОС - основная стойка: ноги вместе, руки вдоль туловища
1 — вдох; 2 — на выдохе произносить: «С-с-с!»;
3 — вдох; 4 — на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!»;
5 — вдох; 6 — на выдохе произносить: «Щ-щ-щ!». Повторить 2 раза.
|