Лексическая тема: «Наш быт» Мебель
- Развитие общей моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мебель мы считать:
Кресло, стул, диван, кушетка,
Полка, шкаф, кровать, банкетка.
|
Стоят в кругу, хлопают в ладоши.
Берутся за руки, идут по кругу.
Руки на поясе. На первое слово садятся, на второе – встают и т.д.
|
- Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
Ножки, спинка и сиденье —
|
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней
|
Вот вам стул на удивленье.
|
части приставляется кулачок.
|
У стола четыре ножки,
|
Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.
|
Сверху крышка, как ладошка.
(Цвинтарный)
|
|
- Массаж лица
Наши щёчки не простые
|
(погладить ладонями щёки сверху вниз).
|
Наши щёчки золотые
|
(с некоторым усилием потереть щёки круговыми движениями).
|
Смышлёные
|
(слегка пощипать щёки) самомассаж лица щек
|
Учёные
|
(пальцевой душ)
|
Замечательные
|
(погладить ладонями щёки в направлении сверху вниз).
|
- Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнения
|
Выполняемые движения
|
Упражнения для челюсти
|
Открывание и закрывание рта
|
Упражнения для губ
|
Покусать верхнюю губу нижними зубами; покусать нижнюю губу верхними зубами; удерживать улыбку под счет до пяти
|
Упражнения для языка
|
«Почистим зубки» (нижние)
|
Упражнения для выработки воздушной струи
|
Сдувание ватного шарика со стола (упражнение «Подуй на язычок»)
|
- Развитие мимических мышц
Когда ты пришел в садик, то увидел, что привезли новую мебель.
Ты удивился, а потом обрадовался!
Сломалась ручка шкафа-огорчились.
|
- Работа по развитию речевого дыхания и голоса
Будильник
И.п.: о.с. 1 — правую руку поднять над головой и потрясти (вдох);
2 — на выдохе произносить: «Дринь-динь! Дринь-динь!». Повторить 3—4 раза.
Бьют часы на башне:
Бим! Бом! Бим! Бом!
А стенные поскорее:
Тик-так! Тик-так!
А карманные спешат:
|