Лексическая тема: «Я человек»
- Развитие общей моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
Эй, ребята, что вы спите?!
На зарядку становитесь?
Справа друг и слева друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова поклонись!
|
Выполнение движений по тексту.
|
- Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
|
Обхватить правой ладонью левую и покачивать.
Наоборот
Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого и наоборот.
|
- Массаж лица.
Наши щёчки не простые
|
(погладить ладонями щёки сверху вниз).
|
Наши щёчки золотые
|
(с некоторым усилием потереть щёки круговыми движениями).
|
Смышлёные
|
(слегка пощипать щёки) самомассаж лица щек
|
Учёные
|
(пальцевой душ)
|
Замечательные
|
(погладить ладонями щёки в направлении сверху вниз).
|
- Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнения
|
Выполняемые движения
|
Упражнения для челюсти
Упражнения для губ
(попеременные движения)
Упражнения для языка
|
Движение челюсти вправо —влево.
Подражаю я слону Губы
хоботком тяну. Чтоб
понравиться лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам!
Позевать. Покашлять
|
- Развитие мимических мышц
Выразить мимикой свое состояние.
Вам говорят ласковые слова — приятно, ругают — неприятно.
Мама не пустила гулять — расстроены, пришел друг в гости — радостны.
|
- Работа по развитию речевого дыхания и голоса
Веселое настроение
И.п.: о.с. 1 — плавный вдох; 2 — на выдохе произносить: «Ха-ха-ха!»; 3 — плавный вдох; 4 — на выдохе произносить: «Хо-хо-хо!»; 5 — плавный вдох; 6 — на выдохе произносить: «Хи-хи-хи!». Повторить 2 раза. |