Лексическая тема: «Урожай» «Овощи, Фрукты»
- Развитие общей моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
В огород пойдем, урожай соберем.
|
Шаги на месте.
|
Мы моркови натаскаем
|
«Таскают»,
|
И картошки накопаем.
|
«Копают».
|
Срежем мы кочан капусты,
|
«Срезают»
|
Круглый, сочный, очень вкусный.
|
Показывают круг руками (три раза).
|
Щавеля нарвем немножко
|
«Рвут».
|
И вернемся по дорожке.
|
Шаги на месте.
|
- Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
У Лариски — две редиски.
У Алешки — две картошки.
У Сережки сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.
|
По очереди разгибают пальчики из кулачка, начинал с большого, на одной или обеих руках.
|
- Массаж лица
По общим правилам: с воображаемыми струйками дождя (поглаживание), капельками (постукивание подушечками пальцами) и сном струйками (поглаживание).
- Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнения
|
Выполняемые движения
|
Упражнения для челюсти
|
Сомкнуть зубы, открыть — закрыть рот
|
Упражнения для губ
|
Почмокать губами, пошлепать губами
|
Упражнения для языка
|
Удержать язык у нижних зубов под счет до пяти; покусать язык зубками
|
- Развитие мимических мышц
Как хорошо, когда ты улыбаешься,
Как хорошо, когда ты удивляешься,
Но как же нам невесело,
Когда ты сердишься и огорчаешься.
|
Выполнение действий по тексту
|
- Работа по развитию речевого дыхания и голоса
Тянем морковь
И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
1 — наклонить туловище вниз (вдох);
2 — «тянуть морковку», на выдохе произносить: «У-у-у-х!».
Повторить 3—4 раза |