Лексическая тема: «Животный мир» «Домашние животные»
- Развитие общей моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
Осторожно словно кошка,
Я легко со стула спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко,
Полакаю язычком.
|
Действия по тексту.
Руками легонько коснуться пола.
|
- Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит,
Колокольчиком звенит.
|
Указательный палец и мизинец изображают
рога.
На третью и четвертую строчки- пальцы
соединены в щепотку, опущены вниз (изображать позванивание колокольчиком.
|
- Массаж лица.
Лоб - гладим легкими движениями от середины лба к вискам.
Глаза — нарисуем пальцами очки.
Щеки - гладим от носа к ушкам.
Подбородок — от середины подбородка вверх по щекам к вискам.
Шея — согреем шейку (поглаживание, точечный массаж).
- Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнения
|
Выполняемые движения
|
Упражнения для челюсти
Упражнения для губ
Упражнения для языка
|
Открыть рот (подержать под счет до пяти); движение челюстью вправо — влево «Маляр»; Почмокать губами, пошлепать губами
Почистить нижние зубки (с внутренней стороны); почистить верхние зубки
|
- Развитие мимических мышц
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
|
Плачут
Показать горе
Нахмурить брови
|
- Работа по развитию речевого дыхания и голоса
Собака лает
И.п.: о.с. 1 — вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Ав-ав-ав! Ав-ав-ав!». Повторить 3—4 раза.
Пастушок играет
И.п.: о.с. 1 — поднести руки ко рту, «держим дудочку» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Ту-ру-ру! Тр-ру-ру!». Повторить 3—4 раза. |