Сайт учителя-логопеда

МКДОУ № 6 г. Миньяра 

Башиной Елены Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Домашние задания по лексическим темам [35]
Артикуляционная гимнастика [27]
Игры и упражнения для развития речевого дыхания [30]
Упражнения по развитию мелкой моторики [34]
Картотека для автоматизации звуков [23]
Картотека для дифференциации звуков [20]
Консультации для родителей [33]
Рекомендации для родителей [7]
Игры [2]
Все для родителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Все для родителей » Консультации для родителей

Консультация для родителей

Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально. Правильное произношение звуков формируется постепенно. И малышам 2-4 лет присуща так называемая возрастная косноязычность. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к пяти годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. Если же вашему ребёнку четыре года, но его речь понятна только вам и практически не воспринимается другими (причиной могут быть многочисленные замены, извращения и отсутствие звуков), не стоит ждать ещё год – обратитесь к специалисту. Вообще нужно обращать внимание на связную речь 2,5-3-летнего ребёнка: если он ещё не говорит простыми фразами, заменяет целые предложения словами или словосочетаниями, не откладывайте визит к логопеду. И конечно, если в пять лет ребёнок не выговаривает, хоть один-два звука, ему необходима квалифицированная помощь.

Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребёнка непосредственно перед его поступлением в школу, и в этом случае они создают дополнительные проблемы и ему, и себе.

Достаточно типичная и такая ситуация: родители замечают, что их ребёнок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки. И это часто наносит ущерб. От чего нужно в первую очередь предостеречь родителей?

Поскольку родители не обладают техникой постановки звука, единственное, что они могут предложить сыну или дочери, - это подражательный способ: «Послушай и повтори за мной…» Стараясь угодить маме, ребёнок пробует следовать за ней, но не зная, как это правильно сделать, он может добиться искажённого звучания. Отсюда возникают межзубные звуки, боковые варианты звуков, горловое «р». Переучивать потом будет значительно сложнее. Кроме того, акцентируя внимание малыша на том, что он говорит неправильно, но при этом, не предоставляя ему квалифицированной помощи. Он начинает стесняться своей речи, избегая слов с трудными для него звуками и, в конце концов, становится замкнутым.

Категория: Консультации для родителей | Добавил: Елена (27.01.2019)
Просмотров: 240 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz