Сайт учителя-логопеда

МКДОУ № 6 г. Миньяра 

Башиной Елены Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Домашние задания по лексическим темам [35]
Артикуляционная гимнастика [27]
Игры и упражнения для развития речевого дыхания [30]
Упражнения по развитию мелкой моторики [34]
Картотека для автоматизации звуков [23]
Картотека для дифференциации звуков [20]
Консультации для родителей [33]
Рекомендации для родителей [7]
Игры [2]
Все для родителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Все для родителей » Консультации для родителей

Консультация для родителей
  1. Звук [С]

Твердый звук С появляется у детей в возрасте 2 - 2,5 года. Могут быть замены С - Сь, межзубное или призубное произношение. К четырем годам дети усваивают произношение твердого звука С (однако возможны замены и пропуски). К пяти годам ребенок должен правильно произносить звука С (язык должен находится за нижними резцами, губы в улыбке, зубы сближены).

  1. . Звук [3].

Появляется звук 3 на втором году жизни. В основном ребенок заменяет его мягким вариантом: Зёя, (Зоя). К концу третьего года у ребенка появляется твердый звук 3, однако может быть смешение артикуляционно-близких звуков: «жук» - «зюк», «Зубы» - «субы». К концу четвертого года жизни большинство детей усваивают и правильно произносят звук.

  1. Звук [Ц].

Усвоение звука Ц проходит такие промежуточные звуки: ть-сь-с-тс-тц (типлёнок - сиплёнок - сыплёнок - тцыплёнок - цыплёнок). Данная система заменителей не является обязательной для всех детей. На третьем году жизни у ребенка может еще отсутствовать твердый звук Ц и заменяться звуком Ть или Сь (С). К концу третьего года этот звук появляется у некоторых детей, а к четырем годам дифференцируется и произносится правильно большинством малышей.

4. 3вук [Ш].

Шипящий звук Ш появляется обычно на третьем году жизни. Но он еще очень неустойчив. Многие дети смешивают его со свистящим С («суба» вместо «шуба». У некоторых детей в 4-5 лет может наблюдаться неправильное формирование звука: боковое, нижнее и пр. Не всегда четко дифференцируется в речи. Может заменяться не только свистящими, но и звуками X и Ф. К 5-6 годам произносительная сторона достигает довольно высокого уровня.

5. Звук [Ж]

Появляется в 2 года 3 месяца. Некоторые дети произносят его сразу верно, но большинство заменяют свистящим: «зук» вместо «жук». В 3-4 года большинство детей усваивают правильное произношение звука Ж.

К 4-6 годам звук обычно чистый, но иногда дети испытывают затруднение при произнесении слов, насыщенных свистящими и шипящими звуками.

 

  1. . Звук [Ч]

Появляется в 2 года 3 месяца. Но некоторые малыши заменяют его соответствующим твердым свистящим: цасы вместо часы. В 4 года большинство детей усваивают и правильно произносят звук Ч. Возникают трудности при произнесении слов, насыщенных одновременно шипящими и свистящими звуками. В 5-6 лет и произносится четко. Но может наблюдаться смешение ч-ц, щ-ч. Необходима работа по развитию фонематического слуха.

  1. . Звук [Щ]

У некоторых детей появляется в 2 года 3 месяца. Но большинство еще не произносит шипящий, заменяя его твердым свистящим: «сенок» вместо щенок, савелъ вместо щавель.

В 4-5 лет может наблюдаться обратная замена, когда вновь появившийся звук Щ произносится и в тех словах, где его употребление неуместно. К 5-7 годам заканчивается усвоение шипящего Щ. Но может быть и смешение: щ — ч, щ— сь, что свидетельствует о нарушении произношения данного звука.

  1. Звук [Л]

Мягкий звук Л' появляется на втором году жизни. В 3 года дети заменяют мягким Л' недостающие звуки Л, РЬ, Р. Иногда заменяют Л звуком Й: «бойно» (больно). К четырем годам появляется звук Л, но иногда дети заменяют его и или Л'. В 5-6 лет улучшается произношение, но могут быть трудности в употреблении слов, насыщенных одновременно звуками Л и Р (лаборатория).

  1. . Звук [Р]

Твердый звук Р появляется у детей в 2 — 2,5 года. Процесс усвоения звука Р происходит через следующую систему заменителей й-ль-л-рь-р (рыба — рыба — либа — лыба). Данная система заменителей не является обязательной для всех детей. У большинства детей в 4 года может наблюдаться замена сонорного звука Р на Й или ЛЬ. К концу пятого года большинство детей усваивают и правильно произносят звук Р.

Некоторые дети не в силах вызвать вибрацию кончика языка и произносят как гортанный, или грассирующий («французский») звук, в этом случае необходима будет коррекция звука.

Изучив примерные сроки усвоения детьми звуков речи, рассмотрев этапы формирования трудных звуков, вы можете теперь попытаться обследовать речь своего ребенка — если у вас возникли какие-то сомнения в том, правильно ли у него все получается, вы можете обратиться за консультацией к логопеду.

Категория: Консультации для родителей | Добавил: Елена (27.01.2019)
Просмотров: 262 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz