Лексическая тема «Цирк»
- Развитие общей моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед...
Поклонился всем как мог.
|
(Поклоны.)
|
- Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
По дорожке мы пойдем -
В цирк с тобою попадем.
Выше пальчик поднимай,
Дружно, весело шагай.
Руки вместе поменяем
И обратно зашагаем.
|
("Гулять" по столу пальчиками правой, а потом левой руки)
|
- Массаж лица
Лоб - гладим легкими движениями от середины лба к вискам.
Глаза — нарисуем пальцами очки.
Щеки - гладим от носа к ушкам.
Подбородок — от середины подбородка вверх по щекам к вискам.
Шея — согреем шейку (поглаживание, точечный массаж).
- Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнения
|
Выполняемые движения
|
Упражнения для челюсти
|
Рот открыть и удержать под счет до пяти. Обезьянки: движение нижней челюстью вправо - влево.
|
Упражнения для губ
|
«Улыбка — трубочка».
|
Упражнения для языка
|
«Качели» — движения языком вверх-вниз: к верхней - нижней губе, к верхним - нижним зубам, к верхним - нижним альвеолам.
|
- Развитие мимических мышц
Вот мы в цирке побывали,
Крокодила увидали.
Он зубастый! Так и знай!
Брови выше поднимай!
|
радость
удивление
Учимся приподнимать и опускать брови
|
- Работа по развитию речевого дыхания и голоса
Барабан
И.п.: о.с. 1 — имитировать игру на барабане (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Бом-бом-бом! Бом-бом-бом!». Повторить 3— 4 раза.
Гармошка
И.п.: ноги слегка расставлены. 1 — имитировать игру на гармошке (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!». Повторить 3—4 раза.
Колокольчик
И.п.: о.с. 1 — «звенеть колокольчиком» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Дон-дон-дон! Ля-ля-ля!». Повторить 3—4 раза. |