Лексическая тема: «Насекомые»
- Развитие общей моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
Пчелы гудят,
В поле летят.
Поля идут,
Медок несут.
(
|
Кружатся на месте.
И машут руками как крыльями.
Шаги на месте.
Две руки закинуты на правое плечо («несут мед»).
|
- Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
Божья коровушка,
Полети на облачко.
|
Рукой изображают «брюшко» божьей коровки.
|
Принеси нам к осени
Мы тебя попросим:
|
Сверху «брюшка» поглаживающие движения
другой рукой.
|
В огород бобы,
В лес, ягоды, грибы,
В родник — водицу,
В поле — пшеницу.
|
Поочередно загибают пальцы на руке.
|
- Массаж лица
Са – са – са – прилетела к нам оса
Су- су – су – мы увидели осу
Сы –сы –сы – испугались мы осы
Са –са – са – улетай скорей оса
|
круговыми движениями трем виски
указательными пальцами массируем основание бровей.
хлопаем себя по щекам.
гладим лоб от середины к вискам.
|
- Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнения
|
Выполняемые движения
|
Упражнения для челюсти
|
Имитация жевания
|
Упражнения для губ
|
Удержать губами витаминку
|
Упражнения для языка
|
«Иголочка»; «Киска лакает молоко»
|
- Развитие мимических мышц
Какая красивая стрекоза!
Как сверкают её крылышки!
Сильный осенний ветер сдул стрекозу с цветочка.
Но стрекоза вспорхнула и улетела.
|
Улыбнулись
Обрадовались
Огорчились
Восхитились
|
- Работа по развитию речевого дыхания и голоса
Пчелы жужжат
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох); 2 — и.п., на выдохе произносить: «Ж-ж-ж!». Повторить 3—4 раза.
Комар звенит
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох); 2 — и.п., на выдохе произносить: «З-з-з!». Повторить 3—4 раза. |