Лексическая тема: «Профессии»
- Развитие общей моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
|
Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.
|
Правое крыло вперед,
|
Поворот через правое плечо.
|
Левое крыло вперед —
|
Поворот через левое плечо.
|
Полетел наш самолет.
|
Бегут по кругу, расставив руки в стороны.
|
- Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
Маляры извёстку носят,
|
Дети руками изображают «ковшики».
|
Стены кистью купоросят.
|
Поглаживающие движения правой рукой по ладонью левой руки.
|
Не спеша разводят мел
Я бы тоже так сумел.
|
На ладони правой руки круговые движения указательным пальцем левой руки и наоборот.
|
- Массаж лица
Маляры красят стены.
Плотник стучит молотком.
Штукатуры замазывают щели.
Будут стены гладкими и ровными!
|
Поглаживающие движения.
Стучат подушечками пальцев. Кругообразные движения подушечками пальцев.
Поглаживающие движения.
|
- Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнения
|
Выполняемые движения
|
Упражнения для языка
|
Красить потолок пора, (улыбнуться)
Пригласим мы маляра, (открыть рот)
Челюсть ниже опускаем, (поднять язык к бугорочкам)
Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд—назад —
Наш маляр работе рад! (Водить, поглаживая кончиком языка, как кисточкой по нёбу вперёд—назад. Следить, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались). «Лошадки* (поцокайте язычком, как копытами).
|
- Развитие мимических мышц
Мы умеем улыбаться.
Мы умеем огорчаться.
Мы умеем восхищаться.
|
Выполнение движений по тексту.
|
- Работа по развитию речевого дыхания и голоса
На приеме у врача
И.п.: о.с. 1 — широко открыть рот (вдох);
2 — на выдохе произносить: «А-а-а-а-а!». Повторить 3—4 раза. |