Лексическая тема: "Этикет» Посуда"
- Развитие общей моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот.
|
Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника,
другую держат на поясе; животик надут.
|
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
|
Топают.
|
— Эй люди, я с вами чай попить хочу!
|
Призывные движения правой рукой.
|
- Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя
|
Выполняемые движения
|
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
|
Указательным пальцем правой руки дети мешают «кашу» в левой ладошке.
|
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку, Жучке — в плошку,
А коту в большую ложку.
В миску — курицам, цыплятам,
И в корытце — поросятам.
|
Загибают по одному пальчику на левой руке.
|
Всю посуду заняла,
|
Разжимают кулачок.
|
Все до крошки раздала.
|
Сдувают «крошки» с ладошки.
|
- Массаж лица
Лоб - гладим легкими движениями от середины лба к вискам.
Глаза — нарисуем пальцами очки.
Щеки - гладим от носа к ушкам.
Подбородок — от середины подбородка вверх по щекам к вискам.
Шея — согреем шейку (поглаживание, точечный массаж).
- Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнения
|
Выполняемые движения
|
Упражнения для челюсти
|
Выдвинуть нижнюю челюсть вперед, удержать под счет
|
Упражнения для губ
|
Поднять верхнюю губу вверх (видны верхние зубы), удержать под счет. Опустить нижнюю губу (видны нижние зубы), удержать под счет.
|
Упражнения для языка
|
«Лопаточка» — «Иголочка»; упереть кончик языка в правую, а затем в левую щеку
|
- Развитие мимических мышц
Легко сомкнуть веки; плотно сомкнуть веки; закрыть правый глаз, затем левый; подмигнуть.
|
- Работа по развитию речевого дыхания и голоса
Самовар кипит
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — вдох носом;
2 — на выдохе произносить: «Пыхчу! Пыхчу!».
Повторить 3—4 раза.
Дуем на горячий чай
И.п.: о.с. 1 — вдох носом;
2 — плавный выдох через вытянутые трубочкой губы.
Повторить 3—4 раза.
|